В 2000 году городская система образования Агидели расширилась за счёт открытия по инициативе администрации города Башкирской прогимназии - элитного учебного заведения, ориентированного на углубленное изучение родного языка, истории и культуры Башкортостана. Первым директором прогимназии была Отличник народного образования РБ Гульсина Гиззатнуровна Мухаматрзарипова. Через два года бразды правления у неё приняла Гульфия Альфатовна Динисламовна.
Прогимназия работает в инновационном режиме. Педагогический коллектив профессионально достаточно сильный, а созданные ему условия работы позволяют обеспечить фундаментальную подготовку детей для дальнейшего обучения в общеобразовательных школах. Комплектование первых классов осуществляется на основе психодиагностики, в зависимости от функциональной зрелости ребёнка, от его готовности к обучению.
Для реализации поставленных задач некоторые педагоги прогимназии разработали авторские программы. Например, З.Ф.Мукаева - по английскому языку, Л.П.Мунирова - по физической культуре, Ф.А.Суюндикова - по башкирскому языку, Л.Ф.Азангулова - по фольклору, Л.И.Нуриева - по деятельности танцевальной студии.
Разнообразные формы педагогической деятельности, насыщенная кружковая работа, всевозможные олимпиады и конкурсы повышают активность учащихся, способствуют их успешному обучению. Традиционными формами работы педагогов являются методические предметные недели и декады, которые позволяют и детям, и учителям полнее раскрыть свой творческий потенциал.
Хорошо в прогимназии поставлена деятельность театральной студии, изостудии, фольклорного кружка, спортивной секции, танцевальной студии. Основная заслуга в этом Л.И.Нуриевой, Ф.АК.Суюдниковой, Г.А.Ситдиковой, Н.П.Щекотуровой, Л.Ф.Азангуловой и других педагогов. Много внимания уделяется в прогимназии укреплению здоровья детей. С этой целью организована и успешно работает спортивная секция "Акбузат".
Говоря об успехах прогимназии, нельзя не отметить и труд воспитателей, помощников воспитателей, которые совместно с учителями и родителями делают всё возможное для полноценного развития личности ребёнка.